Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 66, с. 36
66. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения.
• Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками Спишите второй абзац.
Я долго стоял па берегу родной реки, радуясь и печалясь, невольно вспоминая давние, навсегда отжитые времена, думал о великих свершениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой речкой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радостный мир. Здесь услышал я русскую ладную речь, слушал чудесные народные песни. И здесь же почувствовал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения людей спросят у нас о пережитых и переживаемых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем и говорим.
(И. Соколов -Микитов)
Тема: воспоминания. Основная мысль: надо помнить наших предков, создавших могучий язык.
Эмоциональность текста создаётся с помощью авторской оценки, индивидуальности стиля, с помощью языковых средств: эпитетов — родной реки, давние, отжитые времена, маленькой речкой, зелёных кудрявых берегах, живой радостный мир, ладную речь, чудесные народные песни, родной земли, величественных и трагических днях,
Орфограммы:
печалясь, свершениях, поколения — непроверяемый безударный гласный в корне слова;
вспоминая — гласный в корне с чередованием;
времена — разносклоняемые существительные;
речкой — сочетание ЧК;
раскрывался — приставки на з/с;
радостный, чудесные, почувствовал — непроизносимый согласный;
речь (3-е скл.) — ь после шипящих;
спросят (II спр.), пишем (I спр.) — безударные личные окончания глаголов;
переживаемых — гласный в суффиксах причастий.
← Предыдущее | Следующее → |