Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 75, с. 35
75. Прочитайте.
1. Рыба-ремень длинная и плоская. 2. Иной раз достигает девяти метров. 3. Ну и ремешок! 4. Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяны́м3 королём. 5. А уж так тяжёл — пятерым не поднять! 6. Она любит плавать во главе косяко́в сельди.
Г. Юрмин
- Составьте из предложений текст. Придумайте к нему заголовок. Какой получился текст: описание или повествование?
Рыба-ремень
Рыба-ремень длинная и плоская. Иной раз достигает девяти метров. Ну и ремешок! А уж так тяжёл — пятерым не поднять! Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. Она любит плавать во главе косяков сельди.
Это текст-описание, потому что в нём подробно описывается рыба-ремнь, её внешний вид, особенности и поведение.
- Объясните написание выделенных орфограмм.
длинная — две буквы “н” , потому что это прилагательное образовано от существительного “длина” при помощи суффикса “н”;
плоская (рыба) — правописание падежного окончания прилагательного ж. р., И. п., ед. ч.;
метров — правописание падежного окончания существительного м. р., Р. п., мн. ч.;
серебристо — правописание непроверяемой гласной в корне слова (словарное слово);
серебристо (серéбряный), голове (го́ловы), сельдяным (се́льдь), тяжёл (тя́жесть), пятерым (пя́ть), косяков (кося́к) — правописание проверяемых гласных в корне слова;
алой — правописание падежного окончания прилагательного ж. р., Т. п. ед. ч.;
косяков — корень с чередующейся гласной;
сельди — мягкий знак указывает мягкость согласного.
- Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя.
Сельдяны́м3 (королём) — прил., каким?, н. ф. — сельдяной, м. р., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.