Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 75, с. 35


  • -

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 75, с. 35



75. Прочитайте.

1. Рыба-ремень длинная и плоская. 2. Иной раз достигает девяти метров. 3. Ну и ремешок! 4. Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяны́м3 королём. 5. А уж так тяжёл — пятерым не поднять! 6. Она любит плавать во главе косяко́в сельди.

Г. Юрмин

  • Составьте из предложений текст. Придумайте к нему заголовок. Какой получился текст: описание или повествование?

Рыба-ремень

Рыба-ремень длинная и плоская. Иной раз достигает девяти метров. Ну и ремешок! А уж так тяжёл — пятерым не поднять! Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. Она любит плавать во главе косяков сельди.


Это текст-описание, потому что в нём подробно описывается рыба-ремнь, её внешний вид, особенности и поведение.

  • Объясните написание выделенных орфограмм.

длинная — две буквы “н” , потому что это прилагательное образовано от существительного “длина” при помощи суффикса “н”;

плоская (рыба) — правописание падежного окончания прилагательного ж. р., И. п., ед. ч.;

метров — правописание падежного окончания существительного м. р., Р. п., мн. ч.;




серебристо — правописание непроверяемой гласной в корне слова (словарное слово);

серебристо (серéбряный), голове (го́ловы), сельдяным (се́льдь), тяжёл (тя́жесть), пятерым (пя́ть), косяков (кося́к) — правописание проверяемых гласных в корне слова;

алой — правописание падежного окончания прилагательного ж. р., Т. п. ед. ч.;

косяков — корень с чередующейся гласной;

сельди — мягкий знак указывает мягкость согласного.

  • Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя.

Сельдяны́м3 (королём) — прил., каким?, н. ф. — сельдяной, м. р., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.

Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 75, с. 35
3.5 (70.25%) от 675 голосующих

Поиск