Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 231 с. 106
231. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните устный пунктуационный разбор предложений.
1. Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще. 2. Солнце показалось из-за туч, но вскоре скрылось. 3. Мухи, осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес! 5. Ребята, вы видели когда-нибудь вековые могучие корабельные сосны?
1. Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще.
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между обстоятельствами в поле, в лесу, в роще ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, связь между ними бессоюзная. Перед однородными членами после обобщающего слова всюду ставится двоеточие (если есть).
2. Солнце показалось из-за туч, но вскоре скрылось.
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между сказуемыми показалось и скрылось ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, соединены союзом но.
3. Мухи, осы и шмели укрываются в сухие убежища.
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между подлежащими мухи, осы ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, связь между ними бессоюзная. Между однородными подлежащими осы и шмели не ставится запятая, так как они соединены неповторяющимся союзом и.
4. До чего красив осенний лес!
В конце предложения ставится знак завершения — восклицательный знак, так как предложение повествовательное, восклицательное.
5. Ребята, вы видели когда-нибудь вековые могучие корабельные сосны?
В конце предложения ставится знак завершения — вопросительный знак, так как предложение вопросительное, невосклицательное.
После слова ребята ставится выделительная запятая, так как оно являются обращением.
← Предыдущее | Следующее → |