Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 157, с. 75 – 76
157. Прочитайте стихотворение. Какие омонимы обыгрываются в этом стихотворении? Какие эмоциональные слова, кроме омонимов, создают особую выразительность стихотворения? Выпишите слова с пропущенными буквами.
Птичий клин
Когда на мартовских полях
лежала толща белая,
сидел я с книгой, на полях
свои пометки делая,
и в миг, когда моё перо
касалось граф тетрадочных,
вдруг журавлиное перо
с небес упало радужных.
А в облаках летел журавль,
и не один, а стаями,
крича скрипуче, как журавль,
в колодец опускаемый.
На север мчался птичий клин
и ставил птички в графике,
обыкновенный город Клин
предпочитая Африке.
Журавль был южный, но зато
он в гости к нам пожаловал!
Благодарю его за то,
что мне перо пожаловал.
(С. Кирсанов.)
Омонимы: на полях, перо, журавль, клин, пожаловал.
Эмоциональные слова: с небес, скрипуче, мчался, благодарю.
Орфограммы:
толща — ЧА/ЩА пишется с А;
сидел (сидя), скрипуче (скрип), благодарю (благо) — проверяемый безударный гласный в корне;
касалось — слово с чередованием гласных в корне;
в облаках, предпочитая — непроверяемый безударный гласный в корне.
← Предыдущее | Следующее → |