Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 157, с. 75 – 76


  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 157, с. 75 – 76



157. Прочитайте стихотворение. Какие омонимы обыгрываются в этом стихотворении? Какие эмоциональные слова, кроме омонимов, создают особую выразительность стихотворения? Выпишите слова с пропущенными буквами.

Птичий клин

Когда на мартовских полях
лежала толща белая,
сидел я с книгой, на полях
свои пометки делая,

и в миг, когда моё перо
касалось граф тетрадочных,
вдруг журавлиное перо
с небес упало радужных.

А в облаках летел журавль,
и не один, а стаями,
крича скрипуче, как журавль,
в колодец опускаемый.

На север мчался птичий клин
и ставил птички в графике,
обыкновенный город Клин
предпочитая Африке.

Журавль был южный, но зато
он в гости к нам пожаловал!
Благодарю его за то,
что мне перо пожаловал.

(С. Кирсанов.)


Омонимы: на полях, перо, журавль, клин, пожаловал.

Эмоциональные слова: с небес, скрипуче, мчался, благодарю.




Орфограммы:

толща — ЧА/ЩА пишется с А;

сидел (сидя), скрипуче (скрип), благодарю (благо) — проверяемый безударный гласный в корне;

касалось — слово с чередованием гласных в корне;

в облаках, предпочитая — непроверяемый безударный гласный в корне.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 157, с. 75 – 76
3 (60%) от 7 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск