Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 287, с. 138 – 139
287. Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом — неодушевлённые. Запишите по 2—3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.
— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто зто?› — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.
— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.
— Хорошо. Тогда назовите предметы.
— Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!
— Правильно, — говорила Анна Васильевна.
Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности.
(По Ю. Нагибину)
В тексте Ю. Нагибина использованы языковые средства научного, разговорного и художественного стилей.
Одушевлённые предметы:
ученик, Анна Васильевна, дети, ребята.
Неодушевлённые существительные:
именем, часть, речи, предмет, (в) грамматике, книга, класс, примеры, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.
Действие как предмет:
бег, труд, умывание, передача, воспитание, стремление, сочинение, дремота, стирка.
Признак как предмет:
белизна, красота, сердечность, глупость, доброта, решительность, глубина, серость, гладь.
← Предыдущее | Следующее → |