Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 287, с. 138 – 139


  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 287, с. 138 – 139



287. Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом — неодушевлённые. Запишите по 2—3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто зто?› — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.

— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.

— Хорошо. Тогда назовите предметы.

— Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!

— Правильно, — говорила Анна Васильевна.

Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности. 

(По Ю. Нагибину)


В тексте Ю. Нагибина использованы языковые средства на­учного, разговорного и художественного стилей.

Одушевлённые предметы:




ученик, Анна Васильевна, дети, ребята. 

Неодушевлённые существительные:

именем, часть, речи, пред­мет, (в) грамматике, книга, класс, примеры, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.


Действие как предмет:

бег, труд, умывание, передача, воспитание, стремление, сочинение, дремота, стирка.

Признак как предмет:

белизна, красота, сердечность, глупость, доброта, решительность, глубина, серость, гладь.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 287, с. 138 – 139
Оцените и поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск