Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 339, с. 158 – 159
339. Прочитайте и озаглавьте текст. На месте пропусков вставьте существительные, называющие лиц по профессии. Каким способом они образованы?
Объясните постановку тире в первом предложении.
Какие предложения связаны с помощью однокоренных слов?
Те, кто строит дома
Строитель — это не одна, а много разных профессий.
Чтобы построить большой дом, укладывают немало камня или кирпича. Это делают каменщики. Нужно установить арматуру3. Эту работу выполняют арматурщики. Надо сварить металлические части. Этим занимаются сварщики. Долго пришлось бы перечислять всех, кто возводит прекрасные современные дома.
арматуру3 — сущ.
I. (что?) арматуру.
Н. ф. — арматура.
II. Пост. — нариц., неодуш., м. р., 2-го скл.; непост. — П. п., ед ч.
III. Установить (что?) арматуру.
–––––––––
Варианты заглавия текста: «Те, кто строит дома», «Строительные профессии».
Существительные, называющие лиц по профессии образованы суффиксальным способом.
В предложении Строитель — это не одна, а много разных профессий. оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, поэтому между ними ставится тире.
С помощью однокоренных слов связаны второе и третье предложения (камня — каменщики), четвёртое и пятое (арматуру — арматурщики), шестое и седьмое (сварить — сварщики).
← Предыдущее | Следующее → |