Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 339, с. 158 – 159


  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 339, с. 158 – 159



339. Прочитайте и озаглавьте текст. На месте пропусков вставьте существительные, называющие лиц по профессии. Каким способом они образованы?

Объясните постановку тире в первом предложении.

Какие предложения связаны с помощью однокоренных слов?

Те, кто строит дома

Строитель — это не одна, а много разных профессий.

Чтобы построить большой дом, укладывают немало камня или кирпича. Это делают каменщики. Нужно установить арматуру3. Эту работу выполняют ар­матурщики. Надо сварить металлические части. Этим занимаются сварщики. Долго пришлось бы перечислять всех, кто возводит прекрасные современные дома.


арматуру3 — сущ.

I. (что?) арматуру.

Н. ф. — арматура.

II. Пост. — нариц., неодуш., м. р., 2-го скл.; непост. — П. п., ед ч.




III. Установить (что?) арматуру.
                                             –––––––––


Варианты заглавия текста: «Те, кто строит дома», «Строитель­ные профессии».

Существительные, называющие лиц по профессии образованы суффиксальным способом.

В предложении Строитель — это не одна, а много разных профессий. оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, поэтому между ними ставится тире. 

С помощью однокоренных слов связаны второе и третье пред­ложения (камня — каменщики), четвёртое и пятое (арматуру — ар­матурщики), шестое и седьмое (сварить — сварщики).

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 339, с. 158 – 159
4.7 (93.33%) от 3 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск