Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 393, с. 20 – 21
393. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите в нём элементы художественной литературы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните притяжательные прилагательные как члены предложения.
Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?
В каком значении употреблено выделенное слово?
Неведомая дорожка
Разными тропами досталось мне ходить: и
медвежьими, и кабаньими, и волчьими, и
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~
заячьими, и даже птичьими. Но по такой шёл
~~~~~~~~ ~~~~~~~~
впервые.
Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи.
Их было много-много. Слюдяные крылышки
насекомых блестели‚ и казалось, что между
травинками2 льётся струйка воды.
Я иду около дороги, проделанной муравьями‚
и считаю шаги: шестьдесят пять, семьдесят. Это
моих, больших, а сколько же муравьи должны
сделать! Серьёзная тропа! Я присел на камень.
Сижу и смотрю,1 как бьётся под ногами живая
жизнь.
(По Н. Сладкову)
Слюдяные — напоминающий слюду (блеском, цветом и т. п.), такой, как у слюды.
Варианты заглавия текста: «Муравьиная дорога», «Серьёзная тропа».
Элементы художественной литературы: слюдяные крылышки, струйка воды, бьётся под ногами живая жизнь.
Орфограммы:
медвежьими, кабаньими, волчьими, заячьими, птичьими, муравьи, льётся, муравьями‚ серьёзная, бьётся — разделительные Ь;
расчистили — приставка на -з/-с (перед глухой согласной пишем с);
блестели, считаю — слова с чередованием гласных в корне;
(около) дороги (Р. п., 1 скл.) — безударное окончание существительного;
сделать — приставки з- нет.
смотрю [сматр’у] — 2 слога
с — [с] — согл., глух. парн. [з], твёрд. парн. [с’]
м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [м’]
о — [а] — гласн., безуд.
т — [т] — согл., глух. парн. [т], твёрд. парн. [т’]
р — [р’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн. [р]
ю — [у] — гласн., ударн.
6 б., 6 зв.
← Предыдущее | Следующее → |