Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 393, с. 20 – 21

  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 393, с. 20 – 21



393. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите в нём элементы художественной литературы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните притяжательные прилагательные как члены предложения.

Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?

В каком значении употреблено выделенное слово?

Неведомая дорожка

Разными   тропами   досталось  мне   ходить:  и 
                                                                                                

медвежьими,   и  кабаньими,   и   волчьими,   и
~~~~~~~~~~~            ~~~~~~~~~~           ~~~~~~~~~                  

заячьими, и даже птичьими.  Но  по  такой  шёл
~~~~~~~~                  ~~~~~~~~

впервые.

Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи.

Их  было  много-много.  Слюдяные  крылышки

насекомых  блестели‚   и  казалось,  что  между

травинками2 льётся струйка воды.

Я  иду  около дороги,  проделанной  муравьями‚

и считаю шаги: шестьдесят пять, семьдесят. Это

моих, больших,  а сколько  же  муравьи должны

сделать! Серьёзная тропа! Я  присел  на  камень. 



Сижу  и смотрю,1  как бьётся  под  ногами живая

жизнь.

(По Н. Сладкову)


Слюдяные — напоминающий слюду (блеском, цветом и т. п.), такой, как у слюды.

Варианты заглавия текста: «Муравьиная дорога», «Серьёзная тропа».

Элементы художественной литературы: слюдяные крылышки, струйка воды, бьётся под ногами живая жизнь.

Орфограммы:

медвежьими, кабаньими, волчьими, заячьими, птичьими, муравьи, льётся, муравьями‚ серьёзная, бьётся — разделительные Ь;

расчистили — приставка на -з/-с (перед глухой согласной пишем с);

блестели, считаю — слова с чередованием гласных в корне;

(около) дороги (Р. п., 1 скл.) — безударное окончание существительного;

сделать — приставки з- нет.


Ладыженская 6.2, упр. 393, с. 20

смотрю [сматр’у] — 2 слога

с — [с] — согл., глух. парн. [з], твёрд. парн. [с’]
м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [м’]
о — [а] — гласн., безуд.

т — [т] — согл., глух. парн. [т], твёрд. парн. [т’]
р — [р’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн. [р]
ю — [у] — гласн., ударн.

6 б., 6 зв.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 393, с. 20 – 21
4.6 (91.59%) от 69 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск