Русский язык. 10 класс. Рыбченкова Л.М. упр.90, с. 55

  • 0

Русский язык. 10 класс. Рыбченкова Л.М. упр.90, с. 55

ГДЗ 10 класс (все предметы) →Русский язык. Учебник. Рыбченкова → упр. 2 → упр. 3 → упр. 4 → упр. 5 → упр. 6 → упр. 7 → упр. 8 → упр. 9 → упр. 10 → упр. 11 → упр. 12 → упр. 13 → упр. 14 → упр. 15 → упр. 16 → упр. 17 → упр. 18 → упр. 19 → упр. 20

90. Запишите фрагмент статьи К. Д. Бальмонта «Русский язык: Воля как основа творчества», вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Как объясняет значение слова воля автор?

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного2, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется, и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в Синее Море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы, языка живого, сотворённого и, однако же, без_устали творящего, больше всего я люблю слово — Воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.

Уже один его внешний вид пленителен. Веющее в, долгое, как зов далёкого хора, о, ласкающее ле, в мягкости твёрдое утверждающее я. А смысл этого слова — двойной, как сокровища в старинном ларце, в котором два дна. Воля есть воля-хотение, и воля есть воля-свобода. В таком ларце легко устраняется разделяющая преграда двойного дна, и сокровища соединяются, взаимно обогащаясь переливаниями светов. Один смысл слова воля, в самом простом, изначальном словоупотреблении, светит другому смыслу, в_меру отягощает содержательностью и значительностью его живую существенность2.


Автор объясняет значение слова «воля» через его двойственный смысл. Воля — это одновременно желание или стремление (воля-хотение) и свобода (воля-свобода). Таким образом, слово «воля» обладает глубоким и многогранным значением, объединяя в себе различные аспекты человеческой жизни и опыта.


полногласно по составу, морфемный разбор, части слова, двоечка, существенность по составу, морфемный разбор, части слова, двоечка


1. Почему именно слово воля так дорого и близко поэту?

Слово «воля» дорого и близко поэту, потому что оно пленяет его своим звучанием и внешним обликом, а также заключает в себе двойной смысл, отражающий богатство и непостижимость русского языка.

2. Как вы понимаете смысл последнего предложения?

Смысл предложения заключается в том, что слово «воля» имеет двойное значение: воля как желание или стремление и воля как свобода. Эти два аспекта соединяются и обогащают друг друга, делая слово «воля» более содержательным и значительным.

3. Какие лексические выразительные средства использованы в тексте? С какой целью?

В тексте использованы такие лексические выразительные средства:

• Эпитеты (могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, взрывным водопадом, неуловимым ручейком, дремучего леса, степными ковылями, серебряными разливами, неисчерпаемой сокровищницы) — красочные определения, которые делают текст ярким и образным. Они помогают автору передать свои чувства и эмоции.

• Метафоры (бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром) — скрытые сравнения, которые переносят свойства одного предмета на другой на основе сходства. Они помогают автору создать новые образы и идеи.

• Олицетворения (русского языка, полногласного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком) — лексическое средство выразительности, при котором неодушевлённые предметы наделяются свойствами человека. Они помогают автору оживить текст и сделать его более интересным.

• Сравнения (как сокровища в старинном ларце, в котором два дна) помогают сделать текст более ярким, образным и эмоциональным, а также подчеркнуть особенности и характеристики описываемых предметов или явлений.

Лексические выразительные средства используются для усиления выразительности и образности речи, придания яркости тексту, подчёркивания характерных черт или качеств, воздействия на эмоциональное состояние читателя и выражения отношения автора к образу или лирическому герою.

← Предыдущее Следующее →

ГДЗ. Ответы по русскому языку. 10 класс. Учебник. Рыбченкова Л.М, Александрова О.М.

ГДЗ. Все предметы. 10 класс

Русский язык. 10 класс. Рыбченкова Л.М. упр.90, с. 55
4.9 (98%) от 10 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск