Биология. 9 класс. с. 122—126


  • 0

Биология. 9 класс. с. 122—126



 §31

гдз. ответы, решебник, решение к задачам, биология, 9 класс, сивоглазов, каменский

Вопросы в начале параграфа

1 Каковы движущие силы эволюции?

Каковы движущие силы эволюции?

2 Каков механизм возникновения приспособления организмов к условиям существования?

Каков механизм возникновения приспособления организмов к условиям существования?

Проверь свои знания

1 Что такое адаптация?

Что такое адаптация?

2 Каков механизм возникновения адаптации?

Каков механизм возникновения адаптации?

3 В чём суть физиологической адаптации?

В чём суть физиологической адаптации?

4 Как объяснить возникновение мимикрии у животных?

Как объяснить возникновение мимикрии у животных?

5  Какова роль покровительственной окраски?

Какова роль покровительственной окраски?

Выполни задание

1 Охарактеризуйте основные виды адаптаций.

Охарактеризуйте основные виды адаптаций.

2 Приведите примеры адаптаций у животных и растений вашего края.

Приведите примеры адаптаций у животных и растений вашего края.

Обсуди с товарищами




1 Почему любая адаптация имеет относительный характер?

Почему любая адаптация имеет относительный характер?

2 С чем связан тот факт, что у животных, заботящихся о своём потомстве, всегда рождается небольшое количество детёнышей?

С чем связан тот факт, что у животных, заботящихся о своём потомстве, всегда рождается небольшое количество детёнышей?

Выскажи мнение

Как вы считаете, если эволюционный процесс, в ходе которого образуются новые подвиды, виды, называют микроэволюцией, то какие эволюционные преобразования относят к категории макроэволюции?

Как вы считаете, если эволюционный процесс, в ходе которого образуются новые подвиды, виды, называют микроэволюцией, то какие эволюционные преобразования относят к категории макроэволюции?

Проводим исследование

Лабораторная работа

Выявление у организмов приспособлений к среде обитания

Цель: научиться выявлять относительный характер адаптаций у организмов.

Материалы и оборудование: живые объекты, предложенные учителем; информационные карточки об изучаемых объектах (систематическое положение, среда обитания).

Ход работы

  1. Рассмотрите объекты (форма тела, окраска, видоизменение органов) и изучите информацию о них, определите среду их обитания.
  2. Определите наличие морфологических адаптаций, связанных с условиями жизни.
  3. Результаты исследования оформите в виде таблицы:
  4. Определите, будут ли иметь адаптивное значение выявленные особенности строения объектов, если организмы поместить в новые, отличающиеся от прежних условия.
  5. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запишите общий вывод.

Лабораторная работа Выявление у организмов приспособлений к среде обитания

Лабораторная работа Выявление у организмов приспособлений к среде обитания

Лабораторная работа Выявление у организмов приспособлений к среде обитания

Лабораторная работа Выявление у организмов приспособлений к среде обитания

← Предыдущий     Следующий →

Биология. 9 класс. с. 122—126
5 (100%) от 3 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск