Итоговая проверочная работа, с. 93 – 94


  • -

Итоговая проверочная работа, с. 93 – 94



Ответы к стр. 93 - 94

  • Прочитайте тексты.

1. Воздух непрерывно движется: он поднимается и опускается. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром. Причиной возникновения ветра является неравномерное распределение давления воздуха на поверхность Земли, которое вызвано неравномерным распределением температуры. При ветре воздух движется не равномерно, а толчками, порывами, особенно у поверхности Земли.

2. Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня  в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.
Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.
Я не пропускал ни одного ветра — делал вертушки, пускал бумажных голубей... Но чаще всего запускал змея.

(Л. Сергеев)

3. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер,
Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры, про синие просторы, про смелых и больших людей.
Кто привык за победу бороться, с нами вместе пускай запоёт.
Кто весел, тот смеётся; кто хочет, тот добьётся; кто ищет, тот всегда найдёт.

(В. Лебедев-Кумач)

  • Ты прочитал тексты 1, 2, 3.
    Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?



Я с удовольствием прочитал текст 2, потому что это художественный текст, который передаёт эмоции автора, создаёт настроение, эмоциональный настрой.

  • Найди верное утверждение.

Во всех трёх текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

  • Обсуди с другом: почему ты считаешь это утверждение верным?
    Впиши  правильный ответ.

В тексте 2 можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте 1 автор объясняет, что такое ветер.

  • Какой из двух текстов научно-познавательный, а какой — художественный? Докажи своё мнение.

Текст 1 научно-познавательный. В нём приведены научные факты, даны научные термины. Отношение автора не выражено.

Тексты 2 и 3 художественные. Автор используют изобразительные средства, выражает своё отношение к ветру.

  • Найди и подчеркни в художественном тексте предложения,  где о ветре говорится как о весёлом шалуне.

 

  • Напиши свой текст о ветре. Реши, будешь писать научно-познавательный текст или художественный, в стихах или в прозе. Какими материалами воспользуешься? К каким книгам обратишься? Как будешь искать нужную информацию? Воспользуешься ли Интернетом?

Ветер, ветер, ветерок
Дует с юга на восток.
Тихо дует, не могучий,
Разогнал на небе тучи.

Пыль под лавочкой поднял,
Хлебных крошек накидал.
Рада ветру детвора —
На дворе тепло, весна!

ГДЗ по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Итоговая проверочная работа, с. 93 – 94
4.4 (87.33%) от 60 голосующих

Поиск