Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 213 с. 98 – 99


  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 213 с. 98 – 99



213. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:

— Глазки ↑, глазоньки ↑, | что вы делали?
— Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

— Ушки ↑, ушки ↑, | что вы делали?
— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

— Ножки ↑, ноженьки ↑, | а вы что делали?
— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.

— А ты, хвостище ↑, что делал?
— Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал. Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.




— Нате, собаки ↑, ешьте мой хвост!
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.


Первые четыре предложения с обращениями вопросительные, последнее — побудительное.

Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 213 с. 98 – 99
Оцените и поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск