Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 279 с. 128


  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 279 с. 128



279. Проанализируйте выделенные слова с мягкими согласными. Определите сигналы мягкости, благодаря которым мы узнаём, что стоящие перед ними буквы надо читать как мягкие звуки. Найдите и произнесите слова со звуками [ч’], [й’], которые всегда произносятся как мягкие согласные.

...Среди труб Бамбус увидел потемневший от времени почтовый рожок. <...> Бамбус снял его с гвоздя. И искренне, как мальчишка, поверил: если заиграть на рожке, Певица Тра-ля-ля услышит знакомый сигнал и придёт на его зов. 

(По Ю. Яковлеву)


...Среди труб Бамбус увидел потемневший от времени почтовый рожок. <...> Бамбус снял его с гвоздя. И искренне, как мальчишка, поверил: если заиграть на рожке, Певица Тра-ляя услышит знакомый сигнал и придёт на его зов.




(Подчёркнутые гласные являются сигналами мягкости).

На письме мягкие согласные выделяются буквами ь, и, ю, е, ё, я.

Сигналы мягкости — буквы ь, и, ю, е, ё, я.

Слова со звуками [ч’], [й’]: потемневший, почтовый, [й’э]го, мальчишка, [й’э]сли, знакомый, [й’э]го.

Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 279 с. 128
1 (20%) от 1 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск