Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 89, с. 56 – 57
89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?
Для проверки обозначения на письме безударного гласного звука необходимо такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным, а для проверки обозначения на письме парного по глухости/звонкости согласного и непроизносимого согласного звука нужно также проверочное слово, чтобы после этих звуков стоял гласный звук.
- Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
Слова с такими орфограммами необходимо проверять, потому что произношение расходится с написанием.
- Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.
Слова с проверяемыми орфограммами: дворы (двор), дуб (дубы), честный (честен), ночной (ночь), сказка (сказочный), звёздный (звезда).
Слова с непроверяемыми орфограммами: железо, завтра, чувство.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.