4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 17


  • -

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 17



Числа от 1 до 1000
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Перестановка и группировка множителей
Ответы к стр. 17

Вспомни свойства умножения (с. 120, п. 1, 2).
Объясни, почему верны следующие равенства:
5 • 7 • 2 = 5 • 2 • 7                    15 • (2 • 6) = 15 • 2 • 6
25 • 3 • 4 • 9 = 25 • 4 • 3 • 9     25 • (7 • 4) = 25 • 4 • 7
Используя оба эти свойства, множители можно переставлять и группировать любыми способами.
Например: 4 • 500 • 6 • 2 = (4 • 6) • (500 • 2)

От перестановки множителей произведение не изменяется. Два соседних множителя можно заменить их произведением.
Равенства верны, поскольку выполняются эти два свойства умножения.

65. Объясни, как вычислили произведения.
125  47  4 = 25  4  47 = 100  47 = 4700;
27  50  6  2 = (7  6) (50  2) = 42  100 = 4200.

От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сначала умножим 25 на 4 и получим 100, а затем уже 100 умножим на 47, приписав к числу 47 два нуля справа.
От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сгруппируем множители так, чтобы сначала умножить 7 на 6, выполнив обычное табличное умножение и получив 42, потом 50 умножим на 2 - получим 100. А затем умножим 42 на 100, приписав к числу 42 два нуля справа.

66. (Устно.) Вычисли удобным способом.
8 • 4 • 25 • 5       15 • 7 • 4 • 10     25 • 3 • 8 • 4
9 • 15 • 6 • 10     8 • 7 • 5 • 3         35 • 6 • 5 • 2

8 • 4 • 25 • 5 = (4 • 25) • (8 • 5) = 100 • 40 = 4000
9 • 15 • 6 • 10 = (15 • 6) • (9 • 10) = 90 • 90 = 8100
15 • 7 • 4 • 10 = (15 • 4) • (7 • 10) = 60 • 70 = 4200
8 • 7 • 5 • 3 = (8 • 5) • (7 • 3) = 40 • 21 = 840
25 • 3 • 8 • 4 = (25 • 4) • (3 • 8) = 100 • 24 = 2400
35 • 6 • 5 • 2 = (6 • 5) • (35 • 2) = 30 • 70 = 2100

67. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел другой поезд?

1) 520 : 4 = 130 (км/ч) − скорость сближения поездов
2) 130 − 60 = 70 (км/ч)
О т в е т: 
скорость второго поезда 70 км/ч.

68. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 22 км/ч, другой − со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошел до встречи каждый теплоход?

1) 22 + 18 = 40 (км/ч) − скорость сближения теплоходов
2) 120 : 40 = 3 (ч) − время теплоходов в пути до встречи
3) 22 • 3 = 66 (км) − прошел первый теплоход до встречи
4) 18 • 3 = 54 (км) − прошел второй теплоход до встречи
О т в е т: через 3 ч, 66 км и 54 км.

69. Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.




1) 50 - 42 = 8 (л.) - Саше
2) 50 - 40 = 10 (л.) - Мише
3) 50 - 8 - 10 - 32 (г.) - папе
О т в е т: Саше 8 лет, Мише 10 лет, папе 32 года.

70. Начерти прямой угол с вершиной в точке O. Отложи от точки O на сторонах угла равные отрезки OA и OB длиной по 3 см. Соедини отрезком точки A и B. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.

Рисунок к заданию 70 стр. 17 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро
Полученный ΔАОВ является прямоугольным (∠АОВ = 90о) и равнобедренным (ОА = ОВ = 3 см).

71. (39000 + 530 • 400) : 100     5264 : 7 • 30
       54000 − 840 300 : 10        4384 : 8 • 50

(39000 + 530 • 400) : 100 = 251000 : 100 = 2510
×530              +212000
   400                39000
212000            251000

54000 - 840 • 300 : 10 = 54000 - 252000 : 10 = 54000 - 25200 = 28800
×840              _54000
   300              25200
252000            28800

5264 : 7 • 30 = 752 • 30 = 22560
 5264|7         × 752
   49    |752           30
   —36               22560
     35
   
  _14
       14
         0

4384 : 8 • 50 = 548 • 50 = 27400
 4384|8         × 548
   40    |548           50
   —38               27400
     32
   
  _64
       64
         0

72. Проверь, что число 7560 делится без остатка на все однозначные числа.

7560 : 1 = 7560   7560 : 2 = 3780
7560 : 3 = 2520   7560 : 4 = 1890
7560 : 5 = 1512   7560 : 6 = 1260
7560 : 7 = 1080   7560 : 8 = 945
7560 : 9 = 840


Вычисли. 16 • 8 • 2 • 5     7 • 2 • 13 • 5

16 • 8  • 2  • 5 = (16  • 8) • (2  • 5) = 128  • 10 = 1280
7 • 2  • 13  • 5 = (7  • 13) • (2  • 5) = 91  • 10 = 910

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
СРАВНИ ПЛОЩАДИ ФИГУР

Рисунок к заданию на полях стр. 17 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

Розовая фигура состоит из 17 клеточек, а жёлтая - из 18 клеточек.

← Предыдущая Следующая →

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 4 класс

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 17
4.5 (90.91%) от 88 голосующих

Поиск