Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 325, с. 144 – 145


  • 0

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 325, с. 144 – 145



325. Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

Две косточки

Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.

Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.

Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке.

Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.

Вьюшка поняла замысел Выскочки.4 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.

Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её3 длинным острым кинжалом. 

М. Пришвин




  • Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.

Тема: сороки решили украсть косточки у Вьюшки. Главная мысль: нужно делать выводы.

  • Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.

План:
1. Весёлая собачка Вьюшка.
2. Две косточки.
3. Откуда ни возьмись сороки.
4. Правильное наступление.
5. Вьюшка поняла замысел Выскочки.
6. Сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.

Её3 — мест., н. ф. — она, 3-го л., в ед. ч., в Р. п., вт. чл. 

Вьюшка1 [в’й’ушка] 2 слога
в [в’] – согл., звонк. парн., мягк. парн.
[й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ю 
     [у] – гласн., ударн.
ш [ш] – согл., глух. непарн., твёрд. непарн.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., безуд.
6 б., 6 зв

Вьюшка поняла замысел Выскочки.4
напоняла (что?) замысел, замысел (кого?) Выскочки

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 325, с. 144 – 145
2.4 (48%) от 40 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск