Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 54, с. 26


  • -

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 54, с. 26



54. Прочитайте предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу имена прилагательные. Объясните свой выбор имён прилагательных.

                                  Р. п.
1. Звучала мелодия старинн[ого] вальса.

                                          Р. п.
Путники отдыхали в тени стар[ого] дуба.

                                                           Р. п.
Экскурсанты любовались величием древн[его] памятника.


                                         Д. п.
2. Мы шли на лыжах по твёрд[ому] нáсту.4

                                 П. п.
Больной1 лежал на жёстк[ом] матрасе.

                                     Т. п.
Дятел долбил дерево крепк[им] клювом.


                       И. п.
3. С моря дул влажн[ый] ветер.4

       Р. п.
Из мокр[ого] песка дети строили башню.

  И. п.
Сыр
[ое] полено не горело.


Объясняем свой выбор:

1. Выбор прилагательного зависит от контекста и смысла, который автор хочет вложить в предложение. “Старинный вальс” означает, что вальс существует уже долгое время и имеет историю. “Старый дуб” говорит о том, что дуб уже прожил много лет и имеет много истории. “Древний памятник” означает, что памятник очень старый и имеет большую историю. 




“Твёрдый” означает имеющий высокую плотность и прочность, не поддающийся деформации или разрушению. “Жёсткий” означает обладающий определённой формой и устойчивостью, не сгибающийся или не деформирующийся легко. “Крепкий” означает имеющий большую физическую силу или выносливость, способный выдерживать большие нагрузки или удары.

3. “Влажный” означает "содержащий небольшое количество воды или влаги", например, воздух или ткань. “Мокрый” означает "полностью пропитанный водой или другой жидкостью", например, полотенце или пол. “Сырой” означает "содержащий в себе много воды, влаги; мокрый".

  • Запишите любую группу составленных предложений. Проверьте себя.
  • Над именами прилагательными укажите падеж. Выделите их окончания.

Мы шли на лыжах  по  твёрдому насту.4
Мы шли на лыжах  по  твёрдому насту. по членам предложения     

Предложение Мы шли на лыжах по твёрдому нáсту по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.


С моря дул влажный ветер.4
С моря дул влажный ветер. по членам предложения

Предложение С моря дул влажный ветер по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.


больной [ба-л’нóй’] 2 слога
б [б] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
о [а] – гласн., безуд.
л [л’] – согл., сонорн. непарн., мягк. парн.

ь [—]
н [н] – согл., сонорн. непарн., твёрд. парн.
о [о] – гласн., ударн.
й [й’] – согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
7 б., 6 зв.

Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 54, с. 26
4.5 (89.79%) от 384 голосующих

Поиск