Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 226, с. 113 – 114


  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 226, с. 113 – 114



226. Прочитайте текст. Ознакомьтесь с планом к нему. В какой части плана есть подпункты? Разделите текст на три абзаца в соответствии с планом.

В каком значении употреблено выделенное словосочетание?

В СТАРИННОЙ СЕВЕРНОЙ ИЗБЕ

План

1. Вход в горницу.

2. Просторная и красивая горница:

а) небогатая обстановка комнаты;

б) искусные украшения.

3. Народное искусство живёт и сегодня.

Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу.

Вдоль стен — липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около неё висит льняное вышитое полотенце. Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди.

Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.





Первый пункт («Вход в горницу») служит введением.

Основная часть поделена на подпункты. Уже в их контрастном названии проглядывает отношение пишущего: небогатая обстановка не создаёт впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров.

Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня») обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является заключением.


Выделенное словосочетание употреблено в переносном значении — предмет, похожий на кружево. Как кружево узорная резьба.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 226, с. 113 – 114
Оцените и поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск